Данная статья была посвящена определению основных параметров прогнозирования успешности обучения и профессионально-педагогической деятельности в формировании естественнонаучной грамотности в средней школе. На сегодняшний день существует потреб- ность в высококвалифицированных специалистах, способных на основе специальной педаго- гической естественно-научной подготовки профессионально и квалифицированно обучать и укреплять казахстанскую нацию.
Актуальность данного исследования связана с необходимостью повышения качества отечественного образования на уровне формирования естественнонаучной грамотности на уровне среднего образования и определения международного образования PISA.
Национальная стратегия развития образования Казахстана на 2012-2016 годы подчеркивает формирование естественнонаучной грамотности учащихся как одну из задач образования.
В связи с этим содержание стандартов средней школы включает в себя информацию о современной естественнонаучной картине мира, роли современных теорий и идей в форми- ровании научного мировоззрения. Основным методом реализации стандарта является деятельностный и практико-ориентированный подходы, а также формирование естественно- научной грамотности на среднем уровне.
Необходимым условием формирования естественнонаучной грамотности учителей в системе среднего образования является формирование прагматического компонента грамот- ности: специальных педагогических естественнонаучных навыков, опыта (умений) успеш- ного выполнения теоретических и практических действий по поддержанию единства и цело- стности студенческого коллектива перед лицом возможных опасностей на основе сущест- вующих знание.
Чтобы зафиксировать первостепенную важность образовательного результата, связанного с умением действовать в реальной жизненной ситуации, уже сейчас начинают собирать вок- руг себя единомышленников, сознательно подчиняя образовательный процесс реальной рассматриваемой задаче.
Содержание образовательных стандартов в средних школах включает сведения о совре- менной естественно-научной картине мира, роли современных теорий, идей в формировании мировоззрения научного знания.