Цель этой статьи – дать представление о функциональной грамотности. Актуальность исследования их функциональной грамотности при подготовке будущего учителя биологии заключается в анализе их способности эффективно использовать и понимать язык в различ- ных практических контекстах.
В статье функциональная грамотность включает умение успешно выполнять различные задачи в повседневной жизни, образовании и профессиональной деятельности. Рассмотрены наиболее эффективные пути развития целевой функциональной грамотности, сочетающие в себе различные методы.
В данной работе будет определен перечень методов измерения функциональной грамот- ности будущих учителей биологии и навыков, которые студенты могут использовать в раз- витии функциональной грамотности в естествознании, а также важность развития функцио- нальной грамотности будущих специалистов для общения и работы в области биологии.
Функциональная грамотность состоит из: способности понимать биологические явления, способности интерпретировать данные, способности проводить биологические экспери- менты. Принимая во внимание инвариантные компоненты функциональной грамотности, мы утверждаем, что для личности учащихся характерна ситуация, называемая поиском цен- ностей в процессе получения биологических знаний. Формирование функциональной грамотности – это не пассивное качество личности, а скорее активная часть личности.
В статье обосновывается мысль о том, что функциональная грамотность и является основ- ным ценностным ориентиром в методике преподавания биологии. В основном содержании проведен анализ понятия функциональной грамотности.
Развитие функциональной грамотности позволяет будущим учителям улучшать профес- сиональную продуктивность и вдохновлять своих учеников на изучение биологии и научного мышления. Результаты исследования способствуют улучшению функциональной грамотности обучающихся.