Статья основана на всестороннем анализе определения значения задач в преподавании раздела «Биосфера и экосистема» по биологии. В настоящее время для обеспечения кон- курентоспособности учащихся, начиная с порога школы, необходимо интегрировать образо- вание и науку и развивать способность к научному мышлению. Изучая и исследуя биологию, в статье дается обоснование, что человечество является главным условием развития, позволяя понять процессы, происходящие в природе, и сохранить биосферу и экосистему. В недавнем Послании Президента приводятся некоторые замечания и тексты, связанные с данной тематикой.
В частности, в обучении разделу «Биосфера и экосистема» представлены примеры, доказывающие особенности расположения задач, исходя из результатов исследований. Она играет большую роль в развитии познавательного уровня молодого поколения, возникает необходимость в том, чтобы каждая поставляемая задача была связана с жизнью, легко выполнима, правильно интерпретирована самая главная задача в объяснении жизнедеятель- ности живых организмов, жизненных аспектов. Читаемые темы отдела определяли три класса по 7-8-9 классам, связывали темы друг с другом и анализировали отдельно. В заданиях на темы, исследовательские работы дают много возможностей для изучения местности и постепенно переходят от простого к сложному. Поэтому, в школьных участках были даны замечания по методике проведения исследовательских работ, инструкции по применению необходимых предметов и оборудования для проведения экспериментов, правил техники безопасности. На основании исследования, проведенного с использованием пособии, представлена диаграмма уровня усвоения знаний обучающимися.