Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ОЛИМПИАДА ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Опубликован June 2023

204

52

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению дидактических возможностей естественно- научных олимпиад по отношению к студентам ВУЗов различного направления подготовки. В статье приводится описание понятия олимпиады, виды олимпиад, их дидактические возможности, а также даётся психолого-педагогическое обоснование дидактическим возможностям олимпиад по естественнонаучным дисциплинам среди студентов, как будущих профессионалов биологов, химиков, географов, экологов и т.д.

Цель исследования: Изучить влияние естественнонаучных олимпиад на повышение качества знаний среди студентов ВУЗов.

Методы: Эмпирический анализ литературы по теме, анализ, синтез, сопоставление, обобщение результатов

Результатом исследования является формирование понятия об олимпиадах с точки зрения их влияние на профессиональных характеристики студентов естественнонаучных и педаго- гических направлений подготовки, ассоциированных с естественнонаучным направлением, о влиянии на основной стандарт оценки профессиональной подготовленности – знания, умения,

 

навыки, а также вспомогательные – воспитание профессиональной культуры личности специалиста и формирование психологических новообразований студентов в результате участия в естественнонаучных олимпиадах.

В результате исследования был сделан вывод о том, что олимпиады по естественно- научным дисциплинам являются эффективным средством повышения уровня общей профессиональной грамотности, эрудиции студентов, способствуют укреплению знаний, умений и навыков студентов, обеспечивают практическое применение накопленным знаниям, способствуют укреплению самооценки и уверенности в собственных силах, а также иначе благотворно влияют на обучаемость студентов. Таким образом проведение олимпиад, как формы внеурочной активности студентов, является одной из эффективных форм инновационной работы со студентами, которая способна не только способствовать развитию собственного студенческого коллектива, но также и укреплять связи внутри ВУЗов в коллективе преподавателей и обеспечивать приток новых абитуриентов в ВУЗ при использовании открытых или даже Международных олимпиад.

pdf