В статье рассматривается теоретико-практическое значение формирования профессио- нальной компетентности будущих учителей на основе педагогической практики. Описаны
компетентностные способности педагогов, проведен анализ научно-теоретической литературы, дана характеристика основных профессиональных компетенций специалиста. Дается определение понятий компетентность, профессиональная компетентность, обозна- чаются ее важнейшие компоненты и составляющие ее области знаний. Статья является актуальной на основе высокой востребованности образовательных организаций педагогами профессиональной компетентности и противоречий между малым количеством мероприятий в данном направлении в вузах, а также необходимостью профессиональной подготовки будущих учителей в соответствии с требованиями времени и неопределенностью эффективных подходов в этой связи. В исследовании использовались следующие методы: теоретический метод, т. е. теоретический анализ и сравнение научной литературы по исследованию, формулировка; эмпирический метод, включающий опрос и педагогический контроль; статистический метод и, следовательно, методы математико-статистической обработки полученных результатов по исследованию.
В ходе педагогической практики представлены этапы процесса формирования профес- сиональной компетентности студентов, определены цели и задачи. Проанализированы результаты анкетирования, полученные в ходе выявления сформированности профессио- нальных компетенций обучающихся 1-4 курсов образовательной программы химия на основе педагогической практики, проводимой в вузе. По результатам проведенного анке- тирования обучающиеся осознали важность своей профессии, ее требований, профес- сиональной компетентности и практического применения теории, овладения профес- сиональными способностями. Полученный результат исследования может быть использован в целях повышения уровня сформированности профессиональной компетентности студентов организации высшего образования и использован в практике высших учебных заведений, а также в системе повышения квалификации.