Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Опубликован March 2025

56

22

Аннотация

Изучение STEM образовательного процесса студентами образовательной программы
География изучение картографического обеспечения в процессе практики является
актуальным.
В ходе исследования были выявлены различные основные проблемы, такие как
необходимость углубления изучение теоретических основ ГИС-технологии, использование
текущего ArcGIS и ограничение доступа к исследовательским работам и отсутствие опыта
работы о современных методах обработки и анализа данных в форме Google была составлена
и проведена работа с обучающимися. Для формирования у обучающихся навыков научного
исследования, картографического изучения STEM образования разработаны задания
практических занятий и выполнены в ходе учебного процесса. В ходе исследования на
основе задач с помощью программного пакета ArcGIS были нарисованы карты и
использован метод анализа данных на них.
Основная гипотеза заключается в том, что картографические подходы способствуют
развитию исследовательских навыков. В результате получены положительные показатели на
основе картографического анализа данных. Полученные на практике результаты
способствуют совершенствованию научно-исследовательской работы обучающихся, а
предлагаемые методы позволяют эффективно оценивать задания по направлению STEM.
Метод эффективного использования картографических данных в исследовательских
работах на практических занятиях позволил структурировать и обрабатывать результаты в
конце эксперимента, выполняя задания среди 25 магистрантов. Картографирование данных с
помощью метода обеспечило учащимся точный анализ и интеграцию научных исследований.
Результаты показали положительные показатели, на основе данных были сделаны выводы
исследования и сделаны выводы по оценке задач, основанных на STEM.

PDF ()