Данная статья рассматривает влияние полевых исследований на формирование
практических навыков студентов-биологов, опираясь на мировой опыт Турции, США,
Германии, Казахстана и других стран, анализируя используемые методы и подходы, также
оценивая результаты их внедрения в образовательный процесс. Так как, полевые
исследования являются неотъемлемой частью подготовки студентов-биологов, способствуя
развитию их практических навыков, исследовательского мышления и профессиональной
компетентности. В мировой практике существует множество подходов к организации и
проведению полевых исследований, основанных на специфике образовательных систем
различных стран, природных особенностях и уровне технологического развития. Целью
данной статьи является сравнительный анализ опыта применения полевых исследований в
Казахстане, Турции и других странах, также выявление общих тенденций и различий в
методике их организации. Для этого рассмотрены структуры образовательных программ,
методы проведения исследований, их влияние на формирование профессиональных навыков
и уровень подготовленности выпускников. Результаты исследования показывают, что
применение проектного обучения во время полевых исследований способствует более
глубокому усвоению материала, развитию самостоятельности и исследовательских умений у
студентов. В странах с высоким уровнем технологического развития широко используются
междисциплинарные проекты, в которых студенты решают реальные экологические и
биологические задачи. В то же время, в регионах с ограниченными ресурсами сохраняются
традиционные методы сбора и обработки данных, но проектный подход постепенно
внедряется и там. В заключение отмечается, что сочетание полевых работ с проектным
обучением является наиболее эффективным методом подготовки будущих специалистов
биологов, обеспечивая их компетентность в современной науке и практическом применении
знаний.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ
Опубликован March 2025
48
19
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Образовательный процесс; биологическое образование; практическая компетентность; практические навыки; студенты-биологи.
Как цитировать