Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И ВИДЕОФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОЙ БИОЛОГИИ

Опубликован March 2025

56

24

Аннотация

В современном биологическом образовании использование цифровых инструментов,
таких как компьютерные программы и видеоматериалы, способствует повышению интереса
учащихся и лучшему усвоению учебного материала. В данном исследовании оценивается
эффективность мультимедийных методов обучения в средней школе. Были изучены две
группы: экспериментальная группа (с использованием цифровых инструментов) и
контрольная группа (обучение традиционными методами). Для оценки прогресса учащихся
были проведены предварительное и итоговое тестирования. Результаты показали
значительное улучшение в экспериментальной группе (рост на 30%) по сравнению с
контрольной группой (рост на 12%), что подтверждает преимущества использования
мультимедийных ресурсов в объяснении сложных биологических концепций. Полученные
данные соответствуют теории мультимедийного обучения Майера, которая подчеркивает
когнитивные преимущества сочетания вербальной и визуальной информации. Кроме того,
конструктивистский подход к обучению Джонассена подтверждает, что проблемно
ориентированное обучение в цифровой среде способствует более глубокому пониманию.
Исследование также учитывает положения Государственной программы развития
образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, которая подчеркивает
необходимость интеграции цифровых технологий в учебный процесс. Полученные
результаты свидетельствуют о том, что внедрение мультимедийного обучения в курс
биологии способствует повышению успеваемости и вовлеченности учащихся.

PDF (English)