В этой статье проводится анализ использования дихотомического ключа как методики определения растений и животных в разных авторских линиях учебников по биологии разных лет (с первых учебников Биологии 1992 года до учебников нового поколения по обновленной программе обучения).
Приоритетом новых учебников практически по всем дисциплинам является образование через деятельность, поэтому усвоение методики использования дихотомического ключа неоценима. Показана роль усвоения данной методики школьниками в выявлении системати- ческих признаков разных групп организмов и реализации формирования практических умений и навыков в определении таксономического положения заданных растений и животных.
Тщательный анализ учебников нового поколения (на примере учебника Биологии 2017, 7 класс, авторы Е.А. Очкур, Ж.Ж. Курмангалиева) показал несоответствие, а также были выявлены методические ошибки, которые допускают авторы при использовании дихотомичес- кого ключа. Все эти недочеты затрудняют усвоение данной методики как инструмента в формировании ключевых компетенции.