В статье рассматривается роль школьного курса географии в реализации Целей
устойчивого развития (ЦУР) в образовательном процессе. Интеграция Целей устойчивого
развития (ЦУР) в образовательный процесс является важным направлением педагогики,
способствующим формированию у учащихся осознанного отношения к глобальным
проблемам. ЦУР, разработанные ООН, представляют собой универсальные ориентиры для
достижения развития общества и экономики, а также сохранение экологии. ЦУР направлена
на защиту планеты и природы с учетом благосостояния для всех людей и имеют
возможности в их реализации. Включение ЦУР в образовательный процесс способствует
воспитанию нового поколения, способного осознанно и ответственно подходить к
формированию устойчивого будущего. Углубленное изучение ЦУР в рамках географии
открывает новые горизонты для обучения, сочетая академические знания с жизненными
навыками, необходимыми для построения устойчивого будущего. География, как
интегративная наука, предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся
системного мышления, экологической культуры и осознания взаимосвязей между
природными, социальными и экономическими процессами. Особое внимание уделяется
разработке методических подходов и педагогических технологий, которые способствуют
формированию предметных компетенций учащихся через изучение ключевых аспектов ЦУР.
Приведены примеры интеграции ЦУР в учебные темы, такие как изменение климата и
сохранение экосистем. Рассматриваются методы проектной и исследовательской
деятельности, которые помогают учащимся применять полученные знания на практике. В
результате изучения географии через призму ЦУР у школьников формируется осознание
глобальных вызовов современности, повышается уровень их социальной ответственности и
способность к принятию экологически ориентированных решений.
РОЛЬ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИИ В ОБУЧЕНИИ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Опубликован March 2025
62
20
Аннотация