В настоящее время частое возникновение экологических проблем в мире требует, чтобы человечество было экологически образованным и культурным. Несмотря на большое разно- образие методик преподавания естественных наук, экологическая грамотность молодого поколе- ния находится на низком уровне.С этой точки зрения в статье рассмотрены особенности формирования экологической культуры старшеклассников, особое внимание уделено исследова- тельской работе. В ходе проведения исследовательской работы с учащимися были использованы новые инновационные методы обучения с использованием ИКТ, технологии проблемного обучения, метода анкетирования и метода математического анализа. В целях повышения экологического образования учащихся в IT-школе - лицее №23 им. Ж.Ташенова г. Туркестан для обучающихся 10 «В» классов был организован «кружок молодых биологов». В ходе исследова- ния была проведена лекция на основе формирования теоретических знаний, усилена готовность обучающихся к практической исследовательской работе. Согласно плану кружка «Ботанический уголок - красота класса!" вместе с учащимися были выбраны и выращены виды комнатных ра- стений и подходящая почва для посадки, эскиз Ботанического уголка. В результате последнего проведенного опроса было установлено, что учащиеся имеют повышенный уровень экологичес- ких знаний и культуры и проявляют интерес к проведенным в школе исследовательским работам. Опыт, полученный в ходе повышения уровня экологической грамотности, повысил контакт учащихся с окружающей средой и сформировал исследовательские навыки.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Опубликован June 2023
185
91
Аннотация
Язык
Ключевые слова
предмет биология, школьники, экологическая культура, ИКТ, технология проблемного обучения
Как цитировать