Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ

Опубликован November 2023

193

128

Аннотация

В настоящее время в соответствии с изменениями, внесенными в систему образования в стране, в соответствии с мировыми стандартами, основное внимание уделяется формирова- нию у школьника исследовательских умений. Развитие исследовательских способностей ребенка является главным условием формирования конкурентоспособной, всесторонне развитой личности. Как предмет, преподаваемый в общеобразовательной школе, география обладает впечатляющим потенциалом для подготовки учащихся к познавательной, твор- ческой деятельности, самостоятельному принятию решений и развитию исследовательских навыков. Эффективное использование научно-исследовательской работы в образовательной программе для решения существующей проблемы принесет положительные результаты.

Научно-исследовательскую работу отличает то, что это работа научного характера, связанная с проведением научных исследований и исследований, формированием новых зна- ний с использованием имеющихся знаний учащегося, экспериментов с целью установления научных закономерностей и обоснований. Возникает необходимость систематизировать условия организации научно-исследовательской деятельности и разработать нестандартные формы ее реализации на уроках географии.

В данной статье рассматриваются педагогико-психологические условия и основные этапы организации исследовательской работы на уроке географии. А также обсуждаются положи- тельное влияние научно-исследовательской работы на школьников и препятствия в органи- зации. Необходимо проанализировать важность изучения этих вопросов, возможности повы- шения качества организации научно-исследовательской работы. Поток информации, сформированный в соответствии с требованиями современности, обращение к науке, придание важности личности учащегося, необходимость освоения новых технологий повышают значимость организации научно-исследовательской работы в обуче- нии географии.

Целью данной статьи является обсуждение вопросов организации научно-исследователь- ской работы на уроке географии, рассмотрение и систематизация педагогических и психоло- гических условий, анализ деятельности на этапах научно-исследовательской работы. Не так давно научно-исследовательская работа вошла в сферу образования как новое направление в нашей стране. Согласно зарубежному опыту, программы обучения STEM используются при разработке новых технологий путем экспериментирования с любым при- родным явлением. Приучение  школьников к наукам начинается с небольших исследова- тельских работ в школьных стенах. Однако невыполнение простых педагогических условий в обычных школах является существенным препятствием для развития науки в стране.

PDF ()