В статье рассматривается формирование у учащихся самооценки с использованием раз- личных методов. Формирование у обучающихся культурного общения с совершенствова- нием деятельности по самооценке.
В данной статье рассмотрены применение метода самооценки в биологическом образо- вании учащихся и результаты исследования формирования культуры общения учащихся.
В процессе формирования культуры общения через самооценку учащихся применялись теоретический, эмперический, педагогический опыт и статистические методы.
В биологическом образовании для учащихся 7-х классов экспериментально применялся метод самооценки на тему «Рефлекс и рефлекторная дуга". Применяя принципы самооценки к учащимся 7 класса, развивались личностные, любознательные способности. В результате исследования экспериментально доказана эффективность метода формирования самооценки у учащихся. Учащиеся были обеспечены информацией по анкетированию, разработанному с целью формирования культуры общения на высоком уровне с друзьями, родителями, учителями. В результате исследовательской работы определено значение проведенного опроса для формирования культуры общения школьников.
По результатам исследования в биологическом образовании учащихся метод самооценки может быть использован в качестве методики внешней критической оценки собственной деятельности личности.