В статье проведен анализ методических и инновационных, психолого-педагогических методов и приемов в образовательных целях в соответствии с возрастными особенностями школьников при обучении биологии. Кроме того, были предложены инновационные техно- логии, развивающие творческую игру в соответствии с возрастными особенностями учащегося в процессе преподавания биологии, теоретически обосновывая лучшие стороны развития возрастных образовательных способностей учащихся.
Также было проведено исследование творческих способностей каждого учащегося в соответствии с его возрастными особенностями. В настоящее время возрастает важность учета и повышения творческих способностей учащихся в соответствии с их возрастными особенностями. Развитие творческих способностей школьников в соответствии с их возрастными особенностями-это целостная проблема, в которой пересекаются интересы всех предметов, а не только на уроках биологии.
Изучение данной темы дает большую возможность сравнить особенности физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. При рассмотрении данной темы можно провести сравнительный анализ нейропсихической и познавательной сфер учащихся разного возраста и показать их влияние на организацию учебной деятельности. Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их личностном формировании.
Это связано с тем, что школьники существенно отличаются друг от друга по природным наклонностям и условиям жизни. С учетом этих особенностей в обучении реализуется индивидуальный подход к учащимся: сильным необходимы дополнительные занятия для интенсивного развития интеллектуальных способностей, а слабым-Индивидуальная помощь, развитие их памяти, смекалки, познавательной активности и др. Поэтому развитие каждого из них, в свою очередь, характеризуется существенными индивидуальными особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения.
Основное внимание здесь уделяется выявлению, обучению и развитию учащихся, чьи спо- собности к освоению предмета наиболее заметны в зависимости от возраста обучающихся.