Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРИТЕРИАЛЬНОМ ОЦЕНИВАНИИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Опубликован November 2023

182

113

Аннотация

В статье рассматриваются методические подходы к организации успешного, результатив- ного, интересного обучения химии обучающимся, обеспечение высокого качества обучения, соответствующего образовательным стандартам, объективное измерение учебных достиже- ний через систему критериального оценивания, развитие функциональной грамотности как обучающегося, так и слушателя. Если на уроке мы сможем пробудить у обучающихся интерес к познанию предмета и создать максимально благоприятные условия для его даль- нейшего развития, показать свои знания, полученные «вчера», сравнивая их со своими зна- ниями на «сегодняшнем» уровне, а не с другими, то, несомненно, возникнет тяга к знаниям. В данном направлении представлены программы, составленные из уровневых заданий для объективного измерения учебных достижений обучающихся. Ведь образование будущих поколений на уровне государственного стандарта – одна из основных задач просветитель- ской общины. Качество образования зависит не только от уровня возможностей обучаю- щихся, но и от формирования у них интереса к образованию. Также изучено изучение химии путем описания критериев оценки учебных достижений обучающегося (уровня компетент- ности), наблюдения за траекториями развития обучающихся в различных направлениях путем мониторинга, прогнозирования (диагностики) личностных способностей, организации развивающего обучения посредством уровневых заданий, возникающих друг от друга. Используемый тип оценки является полной основой для справедливой оценки обучаю- щегося.

PDF (English)