В данной статье рассмотрены уровень химической грамотности среди обучающихся по
специальности 6В01510-Химия КазНПУ им. Абая. На основе существующих теоретических
основ разработаны критерии оценки, измеряющие способности учащихся: а) распознавать
химические понятия (номинальная грамотность); б) определять некоторые основные понятия
(функциональная грамотность); В) использовать свои представления о химических понятиях для
объяснения явлений (концептуальная грамотность).; и г) знание химии в коммерческой рекламе
или на интернет-ресурсах (многомерная грамотность). Полученные результаты могут быть
полезны в процессе разработки новых учебных программ и сосредоточения внимания на
определенных стратегиях обучения с целью повышения химической грамотности.
Функциональная грамотность предполагает умение решать практические задачи повседневной
жизни, взаимодействие с окружающей средой, людьми, установление деловых связей, работа в
команде, становление ответственным гражданином своей страны, являясь основой знаний и
навыков, приобретенных в школе. Анализируя отечественную и зарубежную литературу, можно
сделать вывод, что формирование функциональной грамотности — задача, которую не может
решить отдельный учитель, но необходимы высокоорганизованные школьные команды
учителей, работающих в едином направлении, а феномен формирования функциональной
грамотности у подростков требует дальнейшего изучения и разработки методической продукции
как для педагогов, так и для обучающихся. Рекомендуется руководствоваться указанными
действиями при решении задач, основанных на работе с заданиями PISA, выполнении кейсовых
заданий, выполнении практических и проектных заданий. Кроме того, в ходе эксперимента было
отмечено, что работа с заданиями в результате эксперимента оказывает положительное влияние
на формирование функциональной компетентности учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ
Опубликован December 2023
262
54
Аннотация
Язык
Ключевые слова
функциональная грамотность, критерии оценки, химическая грамотность, научная грамотность.
Как цитировать