Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IT-ИНСТРУМЕНТОВ КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Опубликован March 2024

180

117

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты исследования применения иммерсивного
обучения, которое поддерживается IT- инструментами, включая виртуальную реальность
(VR), дополненную реальность (AR), а также QR-код. В данной статье мы делаем больший
акцент на применении VR/AR и QR-кода в процессе обучения органической химии. Для
преподавания органической химии изучаемые технологии рассматриваются в качестве
инновационной среды обучения. Актуальность проблематики обусловлена стремительным
развитием и внедрением VR/ АR технологий в разные области общественной деятельности, в
том числе в процесс обучения органической химии в силу объективных причин и
субъективных предпочтений новых поколений обучающихся. Теоретические предположения
транслируются в поле практического применения данных технологий. Обучение на основе
виртуальной реальности позволяет передать знания наглядными способами, которые в
реальности сложно или невозможно показать. В наших исследованиях использовались
несколько видов IT- инструментов: видео 360 градусов, платформы (Аdobe InDesign),
площадки и интерактивные программы (VR Chemistry lab и Mel Chemistry VR, «Химический
редактор beta 1.0» на сайте www. xumuk. ru. QR Code Generator (http://qrcoder.ru/)),
специальные очки виртуальной реальности, которые переводят 2D-изображения и видео в
3D-формат. Было исследована эффективность применения при изучении строении органи
ческих веществ платформы: http://molview.org/, PubChem, MolView которые позволяют
построить 3D модель строение молекулы органических веществ. Проблемы внедрения
данных технологий в современную образовательную систему остаются актуальными.
Необходимо отметить, что применение IT-инструментов определяют ключевые позиции в
ближайшем будущем, а перспективы использования иммерсивного обучения позволяет по
новому взглянуть на процесс преподавания органической химии в школе и вузе.

PDF (English)