В данной статье рассмотрены педагогические условия применения технологий личностно- ориентированного обучения в преподавании урока географии. Ведь на сегодняшний день общеобразовательная школа является базой для образования и ее улучшение всегда предполагается ориентацию на всеобщее образование не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Как нам всем известно деятельность учителя всегда направлена на организацию и планирование не только учебного, но и воспитательного процесса в школе. Учитель в учебно-воспитательной деятельности главное внимание отводит на развитие разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности учащихся, ориентированных на получение базовых знаний и навыков самореализации. Работа учителя более эффективна, если он знает индивидуальные особенности учащихся, учитывает их избирательное отношение к учебному материалу. Ведь каждый ученик использует свои, уникальные способы работы с учебным материалом. И именно личностно-ориентированное обучение дает понять детей и улучшить и самодеятельность в учебе. Личностно-ориентированный подход к обучению решает поставленную перед образованием цель, такую как подготовка граждан, которые могут ставить и достигать своих целей. Основным ядром современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно-ориентированная поддержка образования учащихся. Для повышения интереса к изучению учитель использует различные средства-подбирает интересные задания, использует различные энциклопедии, дополнительную литературу и др.
Само реализация идей личностно-ориентированного обучения в школьном курсе географии подразумевает создание личностно значимой картины мира, основанной на личном опыте каждого учащегося. Ведь проблема активизации учебного процесса не может рассматриваться на современном этапе развития образовательных систем без учета индивидуальной позиции обучающегося по отношению к учебному процессу. Проведение организации учебной деятельности в развитии учащихся как личности в процессе образования с применением технологии личностно-ориентированного обучения имеет большое влияние на создание образовательной среды с учетом современных требований общества и науки в целом. В качестве следующего важного направления в статье были проанализированы принципы личностно- ориентированного обучения, которые помогают выявить педагогические условия положительного влияния на совершенствование образования.