Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

МЕТОДЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ «ОСОБЫХ» ОБУЧАЮЩИХСЯ

Опубликован October 2024

161

6

Аннотация

Важным фактором в обучении «особых» обучающихся является определение и выбор
наиболее благоприятных образовательных стратегий. Особенно важно, чтобы специалисты в
этой области знали классификацию технологий обучения, способы их адаптации к
потребностям детей, проводили мониторинг и оценивали влияние приемов работы на
учащегося и, соответственно, решали, что из них является наиболее актуальным и
эффективным для внедрения в инклюзивную систему образования.
Методы, используемые в общем учебном процессе, а также адаптированные к «особым»
обучающимся, должны носить функциональный характер, опираться на хорошее знание
особенностей ребенка, ориентироваться на достижение прогресса в его развитии.
Инклюзивное образование - это процесс развития общеобразовательного образования,
означающий доступ к образованию для всех, что считается общепринятым, поскольку
обеспечивает доступ к образованию детям с особыми потребностями.
Невозможно быть инклюзивным обществом без развития инклюзивного образования.
Прежде всего, общество должно понимать, что культура общения между людьми порождает
уважение к разным людям. В условиях инклюзивной образовательной практики деятельность
педагога заключается в том, чтобы не отходить от педагогической деятельности учителя,
помогать «особым» обучающимся вовлекаться в образовательный процесс, учить следовать
правилам школы, устанавливать адекватные отношения со сверстниками, регулировать
особенности своего поведения. Также комфортность образовательной среды для «особых»
обучающихся обеспечивается психолого-педагогической поддержкой педагога одного из ее
звеньев.
Организация совместного обучения «особых» детей требует от учителя перестройки
методов и тактики. Это основа инклюзивного образования.
В статье уточняются терминологические особенности инклюзивных образовательных
технологий, отражаются функции методов обучения, отражаются подходы к оценке
эффективности стратегий обучения.
Важно использовать инклюзивные образовательные технологии на гибкой основе,
адаптировать их к потребностям ребенка. С этой целью в исследовательской работе
предусмотрены эффективность методов обучения, адаптированных к «особым»
обучающимся, значение и ожидаемые результаты методов, применяемых в инклюзивном
образовании. В соответствии с программой обновления содержания общего образования
проанализированы и описаны преимущества теории и практики в качественном образовании
обучающихся с правильным использованием современных образовательных технологий.

PDF ()