В статье проведен анализ методических и психолого-педагогических приемов, направлен-ных на творческое развитие учащихся школы в процессе преподавания географии. Кроме того, были предложены инновационные технологии, развивающие творческую игру учащегося в процессе преподавания географии с теоретическим обоснованием хороших сторон развития творческих способностей учащихся, а также проведено исследование творческих способностей каждого учащегося.
В настоящее время возрастает важность учета и повышения творческих способностей учащихся. Модель, учитывающая творческие способности обучающихся в процессе обучения, состоит из двух этапов. Первый этап-программно-содержательный уровень. Программно-содержательный уровень состоит из различных упражнений, развивающих мыслительную дивергенцию учащегося, комбинаторных заданий и творческих работ, а также заданий и упражнений, развивающих словесные творческие способности. Второй этап-сервис-операционный уровень. На этом уровне педагогическая помощь и поддержка со стороны учителя, происходят формы диалога между учеником и учителем, используются инновационные технологии, а также внедряются субъектно-субъектные отношения в учебно-воспитательную деятельность. Развитие творческих способностей школьников-это целостная проблема, в которой пересекаются интересы всех предметов, а не только на уроках географии. Основная проблема, на которую следует обратить внимание, – это выявление, обучение и развитие учащихся, чьи творческие способности наиболее заметны.
Одной из основных задач современной системы образования является формирование личности с развитыми творческими способностями. В этой связи развитие и совершенствование творческих способностей школьников рассматривается как актуальная проблема. Известно, что развитие творческих способностей обучающихся тесно связано с приобретением знаний в процессе обучения, путем приобретения знаний, то есть с умственной активностью учащихся при получении знаний. Следовательно, ученик должен иметь возможность мыслить свободно и продуктивно во время урока. Способность мыслить свободно позволяет учащемуся выполнять задание с нового ракурса, фантазировать и оригинально формулировать задание.