Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

Опубликован December 2024

194

20

Аннотация

В статье рассматриваются научно-педагогические основы повышения познавательной
активности учащихся при обучении химии. Познавательная активность играет важную роль
в развитии внутренней мотивации к обучению, самостоятельного поиска знаний и твор
ческих способностей учащихся. В исследовании освещаются теоретические основы познава
тельной активности и её структурные элементы – познавательный интерес, самостоятель
ность и творческая деятельность. Авторы обосновывают эффективность применения инте
рактивных методов обучения на уроках химии и подчёркивают необходимость развития у
учащихся навыков самостоятельного мышления.
В статье доказано, что интерактивные методы способствуют значительному развитию
исследовательских навыков, критического мышления и практических умений учащихся.
Также определены ключевые педагогические условия для эффективной организации образо
вательного процесса: личностно-ориентированное обучение, систематическая организация
самостоятельной работы и предоставление обратной связи. Авторы переосмысливают роль
учителя как направляющего познавательную деятельность и способствующего раскрытию
творческого потенциала учащихся.
Теоретические и практические выводы, представленные в статье, имеют важное значение
для повышения качества образования, особенно при обучении химии. Результаты исследо
вания направлены на внедрение новых подходов к развитию познавательной активности,
улучшение качества образовательного процесса и повышение интереса учащихся к научному
познанию.

PDF ()