В статье рассматриваются способы борьбы с проблемами, возникающими из-за неэффек
тивного использования водных ресурсов. Вода является одной из основных природных
систем Земли и занимает особое место для человечества. В настоящее время формирование
водной грамотности становится одной из главных проблем страны. Целью данного
исследования является изучение социального воздействия учащихся, обучающихся в стенах
школы в стране, с целью выявления их грамотности, связанной с водными ресурсами. В
статье проанализирована динамика потребления воды с 1900 по 2025 год, широко раскрыто
понятие водной грамотности. Были выработаны рекомендации по формированию грамот
ности потребления водных ресурсов, особенно по обеспечению подрастающего поколения в
стенах школы информацией, связанной с водными ресурсами. В условиях нехватки воды и
растущего спроса на воду рекомендуется изменить ценности и привычки, которые способ
ствуют устойчивому управлению образовательными ресурсами. Было проанализировано
несколько эффективных способов формирования у подрастающего поколения правильного
отношения к водным ресурсам, грамотности. Были рассмотрены зарубежные практики,
связанные с грамотностью воды. Была проведена работа с учащимися из разных регионов
Казахстана по водной грамотности, которую они используют в повседневной жизни.
Результаты исследования показали, что учащиеся недостаточно осознают важность воды,
необходимость ее сохранения, последствия нехватки чистой воды, что было обнаружено в
ходе опроса. Поэтому было доказано, что включение в школьную программу тем, связанных
с водной грамотностью, особенно необходимость рассмотрения вопросов водосбережения,
охраны водных ресурсов, очистки и повторного использования воды, важность повышения
практического опыта учащихся. Эти меры важны для обеспечения чистой воды для будущих
поколений, а также для поддержания экологического баланса.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАМОТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ-КЛЮЧ К УСТОЙЧИВОМУ БУДУЩЕМУ
Опубликован December 2024
152
11
Аннотация