Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Опубликован December 2024

152

9

Аннотация

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности студен
тов, обучающихся по специальности химия. В современном контексте функциональная
грамотность считается основным фактором социальной, культурной, политической, эконо
мической деятельности людей. Актуальность темы функциональной грамотности тесно
связана с интенсивным обменом окружающей среды: появляются новые технологии, новые
виды профессий, отрасли экономики. Поскольку происходят социально-психологические
изменения человека, в обществе растет спрос на функционально грамотных специалистов.
Поэтому функциональная грамотность в настоящее время является важным показателем
уровня образования обучающейся молодежи. Формирование функциональной грамотности
студентов-сложный и многогранный процесс. Однако преподаватели часто сосредотачи
ваются на передаче общих знаний и навыков, учитывая необходимость подготовки студентов
к адаптации в обществе. Низкая профессиональная компетентность некоторых учителей, а
также соблюдение традиционных методов обучения могут значительно затруднить развитие
функциональной грамотности учащихся. Кроме того, часто упускаются из виду актуальные
аспекты функциональной грамотности, такие как экологическая, финансовая и юридическая.
Один из способов решить эту проблему-расширить программу, включив в нее большое
количество внеклассных занятий. На таких занятиях можно использовать задания, направ
ленные на повышение познавательной активности, развитие критического мышления и
решение ситуационных задач, что способствует формированию навыков, необходимых для
успешной ориентации в современном мире.
Авторы статьи уделяют особое внимание методам проблемного обучения и контекстного
обучения, использованию современных цифровых технологий, лабораторного опыта. Оха
рактеризованы теоретические, практические, исследовательские и коммуникативные образо
вательные аспекты, развивающие профессиональную компетентность.

PDF ()