В статье обсуждались вопросы применения геоинформационных технологий в
образовательном процессе. Обозначенные проблемы внедрения и использования ГИС
технологий в образовательном процессе представлены в информационно-образовательной
среде методическое руководство по обучению геоинформационным технологиям.
Рассмотрены
дальнейшие
перспективы
целенаправленного
формирования
геоинформационной компетентности учащихся на основе обучения работе с
геоинформационными системами (ГИС) в контексте требований государственных
образовательных стандартов. В этой статье рассматриваются методы и перспективы
использования современных географических информационных технологий (ГИС) в
обучении и исследованиях географии. Сегодня географические информационные системы
признаны мощным инструментом для сбора, хранения, анализа и визуализации
пространственных данных. В статье будут освещены следующие аспекты: методология ГИС
в образовании, применение учащимися в научных исследованиях, перспективы
использования технологий ГИС и углубление географических исследований за счет
интеграции искусственного интеллекта и больших данных. Кроме того, в статье
рассматриваются основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в процессе интеграции
ГИС-технологий, и пути их решения. Обсуждается важность ГИС-технологий в повышении
качества образования и их роль в повышении интереса учащихся к географии. Особое
внимание уделяется перспективам использования ГИС в будущем, в частности
возможностям сочетания с искусственным интеллектом и технологиями больших данных.
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (на примере 10 класса)
Опубликован March 2025
61
32
Аннотация
Язык
Ключевые слова
геоинформационная система, пространственное мышление, методология, география, образование.
Как цитировать