Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ БИОТЫ АЛМАТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАПОВЕДНИКА

Опубликован March 2025

59

22

Аннотация

Исследовательская компетентность занимает важное место в современной системе
образования. Он помогает обучающимся освоить научные методы, улучшить навыки анализа
данных, развить навыки критического мышления и исследовать окружающую среду с
научной точки зрения. Экологическое образование - эффективный способ повышения
ответственности учащихся за природу. В данной исследовательской работе рассматривается
роль заповедников в сохранении природы, их экологическое значение и их место в системе
образования. Всесторонне анализируется история создания заповедников в Казахстане, их
исследования, труды ученых, способствовавших включению их в школьную программу.
Кроме того, обсуждалось влияние ключевых проблем на природные заповедники, таких как
антропогенное воздействие, недостаточное финансирование, исчезновение редких видов и
низкая экологическая осведомленность.
Работа включает в себя интерактивные методы обучения, научно-исследовательскую и
практическую работу, а также мероприятия по экологическому просвещению. Исследование
состояло из четырех основных этапов: оценка потребностей, разработка методики обучения,
внедрение и обратная связь. Ожидается, что в ходе практического обучения учащиеся,
участвующие в исследовании, получат более глубокое понимание экологических проблем и
будут активно участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды. Полученные
результаты будут способствовать повышению интереса учащихся к охране природы и
развитию их исследовательских навыков посредством изучения природных заповедников.
Внедрение этих методик будет способствовать улучшению экологического образования и
сохранению природного наследия. В заключение рассматривается методическая система,
основанная на развитии критического мышления, которая позволяет учащимся свободно
выражать свои мысли и взгляды, а также способствует совершенствованию их научно
исследовательских навыков.

PDF ()