В статье рассматривается эффективность использования ситуационных задач на уроках
биологии в целях развития функциональной грамотности учащихся. Функциональная
грамотность подразумевает способность применять полученные знания в реальных
жизненных ситуациях, принимать обоснованные решения и адаптироваться к изменениям.
Применение ситуационных задач позволяет формировать у обучающихся навыки
критического мышления, повышать интерес к предмету и обеспечивать межпредметные
связи. В статье анализируются виды ситуационных задач, методы их использования на
уроках, а также примеры заданий, разработанных автором на основе содержания учебников
по биологии для 7-9 классов. Освещается роль учителя в развитии функциональной
грамотности и особенности составления эффективных задач. Представлены методические
рекомендации по внедрению ситуационного подхода для повышения познавательной
активности учащихся через связь биологического материала с жизнью.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Опубликован June 2025
43
1
Аннотация