Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Опубликован June 2025

31

1

Аннотация

Современное географическое образование направлено не только на развитие знаний
учащихся о физико-географических условиях, но и на вопросы сохранения окружающей
среды с точки зрения устойчивого использования природных и рекреационных ресурсов. Это
связано с увеличением внимания к экологическим проблемам, вызванная осознанием
масштабности экологических угроз и их влияния на жизнь человека. Поэтому,
необходимость формирования у подрастающего поколения представления о важности
сохранения и рационального использования природных и рекреационных ресурсов являются
неотъемлемой частью современного образования.Распространение и рациональное
использование рекреационных ресурсов действительно становятся центральной темой в
повседневной жизни, особенно в условиях урбанизации, роста населения и увеличения
туристической активности. Этот вопрос требует комплексного подхода для сохранения
природы и обеспечения комфортных условий для отдыха.Комплексный подход к
использованию рекреационных ресурсов включает сбалансированное развитие
инфраструктуры, охрану природы и грамотность населения.
Исследовательская работа включает изучение методов и технологий, используемых для
улучшения восприятия и понимания обучающимися роли рекреационных ресурсов в
географии. В связи с этим требуется ориентация на всестороннюю интеграцию преподавания
географии с использованием инновационных методов обучения. В этом смысле
рекреационные ресурсы имеют свои особенности в методическом обеспечении.
Изучение распределения рекреационных ресурсов становится важной частью
исследовательской работы как части экосистем. Распространение рекреационных ресурсов
играет важную роль в социально-экономическом аспекте рекреации в жизни общества,
особенно в урбанизации и глобальном изменении климата.
Включение элементов рекреационных ресурсов в учебный процесс позволяет
сформировать у обучающихся представления о важности как для здоровья, так и для
экономики, что является важным элементом социальной и экологической устойчивости.
Разработка методических рекомендаций по использованию рекреационных ресурсов и
распространению рекреационных ресурсов в географическом обучении и внедрение их в
учебный процесс позволит улучшить подготовку будущих учителей географии, повысить
интерес обучающихся к предмету и развить навыки изучения распределения рекреационных
ресурсов. Модель обучения распределению рекреационных ресурсов на уроках географии с
использованием современных методических пособий направлена на обеспечение
комплексного подхода к обучению географии, который имеет важное значение в
географической науке и образовании и его реализации на практике.

PDF ()