Тема использования исследовательской деятельности в обучении биологии очень актуальна, так как у учащихся обосновывается интерес, развиваются специальные навыки, наблюдательность, воображение, умение анализировать, обобщать, происходит духовно- нравственное развитие личности. Проектное обучение для преподавателя предусматривает как индивидуальную работу со студентами, так и коллективную деятельность.
С целью повышения интереса к предмету необходимо постоянно использовать активные методы работы на уроках биологии. Большое количество возможностей для студентов дает использование компьютерных и информационных технологий для индивидуальной работы, дифференциации учебного процесса, формирования исследовательских компетенций, развития творческого мышления и воображения. Потребность и способность к обучению формируются при использовании исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественнонаучного цикла (в том числе биологии).
В данной статье рассказывается о значении лабораторных работ в формировании исследовательской компетентности студентов-биологов. Данные были собраны с помощью открытого опроса студентов-участников и проанализированы с использованием методов контент-анализа. Результаты показали, что практически все студенты рассматривали лабораторную работу как неотъемлемую часть обучения биологии. Тем не менее, студенты- участники сосредоточились на проверке теоретических знаний и лабораторных методов в качестве основной цели формирования исследовательской компетенции лабораторной работы.
ЗНАЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ
Опубликован June 2023
143
106
Аннотация
Язык
Как цитировать