Сегодня, в период глобализации, если конкурентоспособность нашей страны не возрастает, то ее будущее станет менее перспективным. В XXI веке, в эпоху развития науки и техники, конкуренция между государствами в экономике и других сферах растет с каждым днем. Именно в таких условиях в международных отношениях каждое государство развивает свои преимуще- ства по своему географическому разделению труда и вступает в экономическую конкуренцию. Поэтому нам, безусловно, нужно, чтобы наша экономика была конкурентоспособной, чтобы повысить авторитет государства. Конкурентоспособность - это всеобъемлющее понятие, конкуренция считается основным направлением развития общих экономических ценностей и достижений. Основной целью интенсивно рассматриваемых политико-экономических процессов является наиболее эффективное и рациональное использование богатства, которое принадлежит нашей стране в соответствии с ее природными, экономическими особенностями, высокая востребованность не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
В статье представлены современные методы обучения конкурентоспособности Республики Казахстан для учащихся 11 классов по географии. Основной целью будут рассмотрены вопросы совершенствования конкурентоспособности учащихся общеобразовательных учреждений, прежде всего, патриотической подготовки, знаний и навыков нашей Родины.
В этой связи, в статье мы остановимся на игровых технологиях обучения, включая проблемное обучение, связь теории с практикой и использование видов географических техно- логий обучения. Кроме того, я считаю важным эффективно использовать новые современные тенденции. Благодаря широкому использованию возможностей ИКТ в классе достигается доступ к новой информации, экономия времени и сбор данных за меньшее время с помощью одного поиска данных. В том числе, один из видов интерактивного обучения – LearningApps.org использование приложения нашло применение в моей педагогической практике. В качестве результата работы можно отметить формирование у обучающихся географического мышления и помощь в контроле знаний учащихся.