Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Естественно-географические науки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Опубликован June 2023

118

96

Аннотация

В предлагаемой статье рассмотрена методика преподавания органической химии студентам высших учебных заведений с применением нейролингвистического программирования (НЛБ). Сегодня, когда достижения психологической науки вошли в различные сферы жизни, в вузах возник ряд проблем в подготовке квалифицированных специалистов на будущее, создавая благоприятные условия для обучения и внедряя их в учебно-воспитательный процесс, позволяющий повысить качество образования. В настоящее время многие учебные заведения начинают внедрять студентоориентированное обучение, заключающееся в создании педагогически безопасной образовательной среды, изменении взглядов учителей на учебный процесс, переходе от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества, личностному, субъектно-субъектному подходу взаимодействия ее участников. Ученые-психолингвисты и психологи определили ряд стратегий наиболее успешного взаимодействия между людьми в начале 50-х годов ХХ века. В будущем эти стратегии использо- вались учеными-методистами в образовательных целях. Итак, для эффективного взаимодей- ствия сторон образовательного процесса необходимо изучить особенности строения мозга обучающегося. Это позволяет решить многие проблемы образовательного процесса, в частности проблему стимулирования обучения обучающихся органической химии в вузах. На сегодняш- ний день, к сожалению, до сих пор актуальна проблема использования элементов нейролингви- стического программирования в преподавании гуманитарных дисциплин, в частности химии, истории, биологии. Использование в образовательном процессе принципов НЛБ, первоначально применявших- ся к общению между людьми, дает значительные успехи. Приведен пример плана урока, направленного на повышение качества образования, разработанного с использованием этой техники, ее принципов. Авторы в статье представлены специальные задания, связанные с восприятием полушарий головного мозга с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.

PDF ()