В данной статье рассматриваются вопросы формирования предметной компетенции преподавателя химии. Модернизация современного образования требует особого внимания к личности преподавателя, пересмотра основных звеньев его профессиональной деятельности. Актуальность исследования проблемы формирования предметной компетентности учителя химии обусловлена необходимостью модернизации содержания профессиональной компетентности в соответствии с меняющимися условиями деятельности учителя в современной школе, а также растущей ролью химии в постоянно меняющемся современном обществе. Уточняются термины «компетентность» и «формирование предметной компетентности». Обоснована актуальность развития предметной химической компетенции учителя химии в
современной непрерывно меняющейся образовательной среде. Проанализированы возможности формирования компетентности учителя химии в современных условиях. Сейчас в исследованиях ученых сделан акцент на том, что формирование компетенций осуществляется средствами содержания образования, отсюда развиваются способности преподавателя и возможности решения реальных проблем повседневной жизни - от бытовых, производственных
и социальных. В целях формирования профессиональных компетенций будущих специалистов важно формирование положительного отношения к сфере профессиональной деятельности и мотивации к ее успешной реализации и соответствующих ее ценностей. Современному учителю необходимы гибкость и нестандартное мышление, способность приспосабливаться к быстрому изменению условий жизни. А это происходит только на высоком уровне профессиональных
компетенций и профессиональных способностей.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ХИМИИ
Опубликован December 2023
238
43
Аннотация