Эта статья рассматривает важность и методы повышения функциональной грамотности на
уроках химии. Основная задача современной системы образования заключается не только в
повышении уровня знаний учащихся, но и в развитии их навыков применения полученных
знаний в реальной жизни. Функциональная грамотность способствует повышению способ
ности человека применять знания в повседневной жизни, что способствует успешности
учащихся как в личной, так и в социальной жизни. Особенно химия предоставляет учащимся
возможность применять химические знания в повседневной жизни, так как эта наука связана
с объяснением природных явлений и использованием практических методов.
В статье предлагаются различные методы повышения функциональной грамотности на
уроках химии. Задания, направленные на решение реальных проблем, развивают критическое
мышление учеников и способствуют формированию навыков применения научных знаний на
практике. В этом контексте особое внимание уделяется методу проектов, анализу кейс-стадий,
научным экспериментам и использованию информационных технологий. Метод проектов
повышает интерес учащихся к химии, давая им возможность проводить экспер-менты в ходе
решения конкретных проблем. Анализ кейс-стадий способствует развитию навыков решения
проблем, а научные эксперименты позволяют применять теоретические знания на практике.
Информационные технологии (ИКТ) упрощают учебный процесс и помогают учащимся лучше
усваивать материал через визуализацию и интерактивные задания.
Также в статье обсуждаются реформы образования в Казахстане и меры, направленные на
развитие функциональной грамотности. Важными шагами в этом направлении являются
обновленные учебные программы, внедренные с 2016 года, результаты исследования PISA и
проекты в области STEM (наука, технологии, инженерия и математика), направленные на
повышение функциональной грамотности учащихся. Кроме того, рассматриваются примеры
из международного опыта. Например, в Финляндии и других европейских странах примене
ние проектного обучения на уроках химии способствует развитию критического мышления и
практических навыков учащихся.
В заключение, эффективное применение заданий для повышения функциональной грамот
ности на уроках химии способствует повышению интереса учащихся к предмету и развитию
их научных исследований и критического мышления. Предложенные методы и международ
ный опыт направлены на повышение качества преподавания химии и подготовку учащихся к
современным требованиям науки и техники. Развитие функциональной грамотности в
системе образования Казахстана, повышение интереса учащихся к науке и подготовка их к
решению жизненных проблем являются важными задачами.
ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ: НОВЫЕ МЕТОДЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗАДАНИЯ
Опубликован December 2024
105
12
Аннотация