В статье рассматривается педагогическое значение и эффективные методы формирования
основ проектной деятельности при изучении географии. Проектный метод позволяет не
только углублять знания учащихся, но и развивать творческие способности, формировать
исследовательские навыки, повышать способность к самостоятельной работе. Через про
ектную деятельность повышается интерес учащихся к предмету, они приобретают важные
компетенции при выполнении практических заданий, направленных на решение актуальных
проблем. Актуальность статьи заключается в том, что сегодня в сфере образования особое
внимание уделяется развитию творческих и исследовательских способностей учащихся,
всестороннему формированию личности. Обновленное содержание образования Казахстана
направлено на повышение функциональной грамотности учащихся и приобретение жизнен
ных навыков. Одним из наиболее эффективных способов достижения этой цели является
использование принципов проектной деятельности. Предмет География позволяет учащимся
не только получить глубокие знания об окружающей среде, но и понять глобальные
проблемы, искать пути их решения. Посредством проектной деятельности учащиеся могут
исследовать связи между природой и обществом и принимать решения, основанные на
конкретных данных и явлениях. Кроме того, этот метод способствует развитию у учащихся
навыков критического мышления, общения, командной работы и принятия самостоятельных
решений.
Таким образом, значимость проектной деятельности по предмету «география» объясня
ется повышением познавательной активности учащихся, пробуждением у них интереса к
предмету и развитием практических компетенций. Данная статья вносит вклад в обогащение
научного и практического опыта в данном направлении. В то же время это повышает интерес
студентов к науке, адаптирует их к инновациям, а также позволяет развивать собственное
творчество. В ходе написания статьи было проделано несколько работ, проведена
аналитическая и дискуссионная работа, опираясь на ряд литературы и научных трудов по
значимости проектных работ, применяемых в обучении, а также по актуальности и
перспективам.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Опубликован December 2024
91
10
Аннотация
Язык
Ключевые слова
география, проектное обучение, педагогика, компетентность, функ циональная грамотность
Как цитировать